Пункт коррекционно-педагогической помощи
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами ПКПП (пункта) являются:
- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Уважаемые родители!
Помните, что в возрасте от одного до 6-7 лет ваша речь является для ребенка образцом.
1. Речь должна быть достаточно плавной, эмоционально выразительной, чёткой и умеренной по темпу;
2. Нельзя говорить с детьми их лепетным языком, «сюсюкать» или искажать звукопроизношение;
3. Ваша речь не должна быть перегружена труднопроизносимыми для детей словами;
4. Не используйте в речи при общении с ребёнком сложные лексико-грамматические обороты, фразы по конструкции должны быть достаточно простыми;
5. При общении с ребёнком следует задавать только конкретные вопросы и не торопить с ответом;
6. Не наказывайте детей за погрешности в речи, нельзя передразнивать его или раздражённо поправлять.
На пункт зачисляются дети:
- с нарушениями речи;
- с нарушением слуха;
- с нарушением зрения;
- с трудностями в обучении.
В пункт могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного и общего среднего образования, при наличии свободных мест.
Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, после исправления нарушений физического и (или) психического развития.
Обучающиеся, у которых нарушения физического и (или) психического развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт, в ЦКРОиР для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования.
В случае отказа законного представителя обучающегося от проведения психолого-медико-педагогического обследования обучающегося в ЦКРОиР учителем-дефектологом пункта разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося.
Отказ законного представителя обучающегося оформляется в письменной форме и подписывается законным представителем обучающегося и руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителями-дефектологами в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.
Учитель-дефектолог:
- выявляет детей с особенностями психофизического развития;
- обследует и определяет особенности ребенка;
- осуществляет коррекционно-педагогическую работу;
- проводит консультирование родителей, по вопросам развития, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
Наш учитель – дефектолог:
Голубовская Ольга Васильевна (образование высшее, без категории)
В каком случае надо обращаться к учителю - дефектологу
Ребёнку 6-8 лет требуется консультация специалиста, если он:
1) плохо различает и воспроизводит звуки;
2) с трудом учит стихи;
3) путается в порядке следования времён года и дней недели;
4) не может правильно повторить в прямом порядке четыре цифры, а в обратном - три;
5) не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и короткими интервалами;
6) плохо ориентируется в понятиях "право - лево";
7) затрудняется в составлении рассказа по серии картинок.
Учащимся 9-10 лет требуется консультация специалиста, если он допускает при чтении и письме большое количество специфических ошибок:
1 Пропуски, добавления, перестановки букв и слогов;
2.Замены букв фонетически близкими звуками (свистящие-шипящие, звонкие глухие, мягкие-твердые, замена гласных (даже в ударной позиции).
3.Слитное, раздельное написание слов в предложении; нарушение последовательности слов в предложении, пропуск членов предложения;
4.Изменение падежных окончаний, нарушение падежных конструкций;
5.Заменяет сходные графические буквы, буквы, различающиеся пространственным расположением элементов, характерно зеркальное письмо.
Помните, что в возрасте от одного до 6-7 лет ваша речь является для ребенка образцом.
1. Речь должна быть достаточно плавной, эмоционально выразительной, чёткой и умеренной по темпу.
2. Нельзя говорить с детьми их лепетным языком, «сюсюкать» или искажать звукопроизношение.
3. Ваша речь не должна быть перегружена труднопроизносимыми для детей словами.
4. Не используйте в речи при общении с ребёнком сложные лексико-грамматические обороты, фразы по конструкции должны быть достаточно простыми.
5. При общении с ребёнком следует задавать только конкретные вопросы и не торопить с ответом.
6. Не наказывайте детей за погрешности в речи, нельзя передразнивать его или раздражённо поправлять.
Зачисление на коррекционно–развивающие занятия в пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
Согласно Постановления Министерства Образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 131 «Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи» зачисление в пункт на коррекционно – развивающие занятия осуществляется на основании следующих документов:
1. Заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).
2. Заявления законного представителя обучающегося (оформляется у учителя – дефектолога).
Заключение выдаётся после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии в Центре коррекционно - развивающего обучения и реабилитации, расположенного по адресу: г.п. Лиозно ул. Ленина д. 41. Предварительная запись осуществляется по телефону 4-05-26.
Дети на комиссию допускаются только с законными представителями ребёнка (отец либо мать). Исключение составляют лишь случаи, когда ребенок находиться на опеке, и родственники (бабушка, дедушка) являются законными представителями ребенка, т.е. опекунами.