Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с комнатными растениями
Дидактическая игра «Узнай растение»
Цель: учить детей находить цветок по его названию.
Оборудование: герань, хлорофитум, фиалка, фикус, колеус, традесканция.
Игровые действия : соревнование, кто быстрее найдет растение.
Правила игры: найди растение по его описанию (внешний вид, условия произрастания).
Ход игры :
Растения стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили».
Дидактическая игра «Какого растения не стало?»
Цель: развивать память, систематизировать знания детей по теме «Комнатные растения».
Ход игры :
На столик выставляется пять и более растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
Игру можно проводить на картинной материале или в уголке природы.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: Запомнить расположение комнатных растений в уголке природы, найти изменения в их расположении, учить названия комнатных растений.
Оборудование: 4-5 растений.
Игровые действия: поиски изменений в расположении растений.
Правило: смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.
Ход игры :
Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза.
В это время педагог меняет местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, каких растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?»
Игру можно проводить в уголке природы, дети должны не показать что изменилось, а рассказать, употребляя в речи названия комнатных растений.
Дидактическая игра «На какой цветок села бабочка»
Цель: закрепить названия комнатных растений.
Игровая задача : назвать комнатный цветок, на который села бабочка.
Материалы: бабочка, комнатные цветы.
Ход игры:
Ведущий показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать ее полет. Дети должны назвать цветок, на который села бабочка.
Дидактическая игра «Подбери лейку к цветку»
Цель: упражнять в подборе по величине, развивать мышление, внимание.
Игровая задача : найти к каждому растению лейку по размеру.
Материал: картинка, разрезанная на сегменты (можно увеличивать количество растений и леек до 5-7 размеров).
Ход игры:
Детям предлагается найти к растению нужную лейку в соответствии с размером цветка.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепить отличительные особенности растений, развивать мышление, внимание.
Игровая задача : найти растение, отличающееся от двух других.
Материал: картинки или комнатные растения.
Ход игры:
Ведущий показывает три картинки или три растения, одно из которых отличается от других внешним видом, местом произрастания, потребностью
к влаге и др. Дети называют одно растение, отличное от двух других по каким-либо признакам.
Дидактическая игра «Чей листок?»
Цель: запомнить листки комнатных растений в уголке природы, найти подходящие к растениям, учить названия комнатных растений.
Оборудование: 4-5 растений, их листья.
Игровые действия: поиски растений по особенностям их листов.
Ход игры :
Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить растения, предлагает найти листику домик.
Игру можно проводить в уголке природы, дети должны не показать с какого растения лист, а рассказать, употребляя в речи названия комнатных растений.
Дидактическая игра «Собери растение из частей»
Цель: учить детей собрать целое изображение из частей, активизировать знания по теме «Комнатные растения», развивать мышление.
Оборудование: разрезные картинки с изображением комнатных растений из 3, 4, 5, 6 частей.
Ход игры:
Каждому ребенку раздается конверт с разрезными картинками, на которых изображены части растения. Дается задание собрать картинку. Во время дидактической игры задается следующие вопросы:
- Что это за часть растения?
- Почему части растения следует расположить именно так, а не по- другому?
- Зачем растению листья, стебель, цветы?
- Почему одному растению нужно больше воды, а другому меньше?
- Зачем опрыскивают растения?
- Как называются ваши растения?
Дидактическая игра « Геометрические пазлы: комнатное растение »
Цель: учить детей собрать целое изображение добавляя недостающие части, активизировать знания по теме «Комнатные растения», развивать мышление.
Оборудование: картинки с изображением комнатных растений с недостающими элементами, геометрические фигуры-пазлы.
Ход игры:
Каждому ребенку раздается конверт с геометрическими фигурками-пазлами, на которых изображены части растения. Дается задание собрать целую картинку.
Дидактическая игра «Сосчитай-ка 1,2,5»
Цель: учить детей согласовывать числительные с существительными, закреплять названия комнатных растений.
Оборудование: картинный материал по теме, цифры 1,3,5.
Ход игры:
Детям раздается картинный материал, и ставится задача, посчитать свои цветы.
Например, «Один кактус, два кактуса, пять кактусов».
Словесно-дидактическая игра «Один - много»
Цель: учить детей множественному числу существительных, закреплять названия комнатных растений.
Оборудование: картинный материал по теме.
Ход игры:
Детям раздается картинный материал и ставится задача, назвать свой цветок со словом много.
Например, «один кактус – много кактусов».
Второй вариант игры:
Один стебелек, а много ... (Стебельков.)
Один лист, а много ... (Листьев.)
Один цветок, а много ... (Цветков.)
Один черенок, а много... (Черенков.)
Один корень, а много... (Корней.)
Словесно-дидактическая игра «Чей цветок?»
Цель: учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными в роде и падеже, закреплять названия комнатных растений.
Оборудование: картинный материал по теме.
Ход игры:
Детям раздается картинный материал и ставится задача: «Скажите чей это цветок?».
Например, «Это Ванин кактус. Это Машина герань».
Словесно-дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: учить детей образовывать противоположные по значению существительные, закреплять названия комнатных растений.
Ход игры:
Детям предлагается сказать наоборот:
Влажная земля — сухая земля.
Теплая вода — холодная вода.
Толстый лист — тоненький лист.
Большой цветок — маленький цветок.
Расцвел цветок — отцвел цветок.
Мягкая земля — твердая земля.
Толстый стебелек — тонкий стебелек.
Словесно-дидактическая игра «А вчера?»
Цель: учить детей образовывать формы прошедшего времени глаголов, закреплять названия комнатных растений.
Оборудование: комнатные растения, лейка, тяпка, пульвелизатор, кисточка, маленькая лопатка, грабли для рыхления почвы комнатных растений.
Ход игры:
Некоторые дети получают трудовые поручения ,а мы озвучиваем их действия. Например, «Максим поливает фикус из лейки». Детям редлагается ответить на вопрос.
«А вчера?»
«Максим вчера поливал фикус из лейки».
Примеры предложений:
Света пересаживает фикус.
Ира рыхлит землю вокруг фиалки.
Анжела опрыскивает листья у бегонии.
Денис подкармливает толстянку.
Дидактическая игра «Где растут цветы»
Цель: дать детям понятие о том, что цветы на клумбах, комнатные растения выращивают для красоты. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. Учить классифицировать растения по месту произрастания.
Оборудование: живые цветы разного произрастания или картинки с их изображением.
Дидактическая задача : сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид.
Ход игры:
Дети рассматривают все предложенные растения и определяют, к какому виду они относятся. Сравнивают по внешнему виду, описывают,
группируют на классы «Комнатные растения» , «Растения произрастающие на клумбе», «Полевые/луговые цветы».
Дидактическая игра «Путаница»
Цель: уточнить знания детей о частях растений, стадиях их роста и развития. Развивать связную речь.
Оборудование: картинки с изображением разных периодов развития растения (росток, небольшое растение, крупнее, цветущее и т.п.).
Ход игры:
При проведении игры использовались следующие приемы:
- детям предлагалось рассмотреть предложенные картинки;
- сопоставить (какая картинка должны следовать за предыдущей?),
- детям, которые затруднялись, была представлена помощь в виде наводящих вопросов,
- предлагается рассказать о жизни растения от ростка до цветения.
Дидактическая игра «Где спряталась матрешка»
Цель: найти комнатное растение, за которым спряталась матрешка по перечисленным признакам.
Игровое действие: поиск спрятанной игрушки.
Правило: смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.
Оборудование: 5 и более комнатных растений.
Ход игры:
Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза.
«Как же найти матрешку? - спрашивает воспитатель.
– Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась».
И педагог говорит, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку), описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность), цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его. «Матрешка спряталась за...кактусом».
Словесно-дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы названий комнатных растений, частей растений, закрепить названия комнатных растений.
Ход игры:
Детям предлагается назвать ласково некоторые растения из природного уголка:
Фиалка – фиалочка, кактус – кактусик, бальзамин – бальзаминчик.
А также частей растений:
Лист – листок, листик, стебель – стебелек, корень – корешок, цветок – цветочек.
Дидактическая игра «Угадай растение»
Цель: учить детей находить растение по описанию, учить составлять загадки-описания про комнатные растения .
Правило: назвать растение можно только после его описания.
Оборудование : 5-6 комнатных растений.
Ход игры:
Воспитатель кому-либо из детей дает задание выбрать и описать комнатное растение. Педагог напоминает последовательность описания (ориентируясь по мнемотаблице): название комнатного растения, листья (цвет ,форма, особенности поверхности), цветки (размер, цвет, запах), любит ли это растения много света или оно тенелюбивое, полив (частый, редкий),
любит ли опрыскивание или нужно вытирать тряпочками/
кисточкой листья, какую приносит пользу, ядовитое ли.
Дети отгадывают растение, затем тот, кто отгадал загадывает сам.
Дидактическая игра «Угадай растение по силуэту»
Цель: учить детей находить растение по его силуэту.
Оборудование: силуэтные изображения комнатных растений и картинный материал.
Ход игры:
Воспитатель дает задание соединить силуэтное изображение растения и цветную картинку комнатного растения.
Дидактическая игра «Угадай растение по силуэту»
Цель: учить детей находить растение по его силуэту.
Оборудование: силуэтные изображения комнатных растений и картинный материал.
Вариант 2:
Детям предлагается узнать растение по силуэту без опоры на цветное изображение.
Дидактическая игра «Назови растение»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве относительно предметов, закрепить названия комнатных растений.
Оборудование: комнатные растения.
Ход игры:
Растения в горшках выставляются в ряд на столе. Воспитатель предлагает назвать растения (второе слева или пятое справа и т. д.). Затем условие игры меняется («На каком месте алоэ?» и т. д.)
Можно задавать вопросы:
1. Назовите на каком месте стоит растения с прямыми
стеблями (варианты: с вьющимися, без стебля, с круглыми листьями и т.п.).
2. На каком месте самое высокое растение (низкое)?
Словесно-дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: учить детей добавлять названия подходящие по смыслу, закрепить названия комнатных растений.
Ход игры: воспитатель предлагает угадать комнатные растения согласно их описанию.
Лексический материал:
На окне зимой и летом вечно зелен и красив. Ярко-красным цветом горит нежно (Бальзамин)
Пахнет стебель и цветочки, опушённые листочки. Ты пораньше утром встань и полей свою … (Герань)
Круглый шарик, словно ёжик, но без мордочки и ножек. На моём растёт окне, очень нравится он мне. (Кактус)
Раным-рано поутру лейку новую беру. Мне воды не жалко. Пей, моя. (Фиалка) .
На целый век украсит дом, и всех излечит в доме том. Цветок тот неказист на вид, но как целитель знаменит. (Алоэ)
Говорят, что в декабре все деревья в серебре. Я же в комнате зимой расцветаю, как весной. И жду всегда я декабря, чтобы радовать себя. И любуются все мной, восхищаясь красотой. (Декабрист)
Словесно-дидактическая игра
«Назови комнатное растение на заданный звук»
Цель: учить детей называть комнатные растения на заданный звук, развивать фонематический анализ и синтез, закрепить названия комнатных растений.
Оборудование: комнатные растения.
Ход игры:
Детям предлагается назвать растения на заданный звук. Например, «Вспомните комнатные растения, названия которых начинаются на звук [к]?» Ответ: «Кактус, каланхоэ, колеус».
В дальнейшем можно игру усложнять, предложить называть растения в которых заданный звук на любом месте. Например, «Вспомните комнатные растения, в названии которых есть звук [с]?» Ответ: «Сансевьерия, фикус».
Словесно- дидактическая игра «Подели на слоги»
Цель: практиковать детей в делении слова на слоги, развивать фонематический анализ и синтез, закрепить названия комнатных растений.
Оборудование: картинный материал по теме «Комнатные растения».
Ход игры:
Детям предлагается подобрать названия растений по заданному количеству слогов. Например, «Вспомните комнатные растения, в которых два слога?» Ответ: «Кактус, фикус, герань».
В дальнейшем можно игру усложнять, предложить картинки с комнатными растениями и поделить детей на три команды по количеству слогов.
Дидактическая игра «Я знаю пять имен»
Цель: закрепить названия комнатных растений.
Оборудование: мяч.
Ход игры:
Выполняется с мячом. Дети поочередно, ударяя мяч об пол, говорят: «Я знаю 5 комнатных растений: фиалка, фикус, герань и т.п.».
Другой вариант предполагает перекидывание мяча по кругу, с называнием комнатного растения. Тот, кто не знает, садится в круг.
Дидактическая игра «Магазин цветов»
Цель: вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них, научить правильно оформлять речевое высказывание. Развивать описательную речь.
Оборудование: комнатные растения, ценники к ним, фартук продавца, игрушечная мелочь.
Дидактическая задача: описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правило: назвать и описать растение, не говоря, как оно называется.
Ход игры:
На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. У каждого растения ценник (счет в пределах 10).
Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку. Например, «Я хотел бы купить комнатное растение с гладкими, длинными, жесткими, полосатыми листьями темно-зеленого цвета, без ствола». Продавец: «Я могу продать вам сансевьерию».
Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Комнатные растения»
Опыт № 1 «Может ли растение дышать?»
Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Материалы: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.
Содержание:
Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускают воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями
Выводы:
Листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.
Опыт № 1 «Может ли растение дышать?» (вариант 2)
Цель: выяснить поглощает ли растение кислород.
Оборудование: комнатное растение, полиэтиленовый пакет, зеркала.
Содержание:
Детям предлагается подышать возле зеркал, образуется запотевание. Почему?
Вывод: при дыхании воздух, который мы выдыхаем теплее, чем воздух снаружи, поэтому происходит конденсат, капельки оседают на зеркало.
Предложить поднести к растению зеркала, происходит запотевание? Нет, поскольку поры с помощью которых растение дышит, слижем малы. Обворачиваем часть растения полиэтиленовым пакетом
(для лучшего эффекта, полейте растение теплой водой), оставляем на
некоторое время. Затем наблюдаем запотевание.
Вывод: растение дышит, поглощает кислород, но эти процессы
не видны глазу человека..
Опыт № 2 «Есть ли у растений органы дыхания?»
Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.
Материалы: прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.
Содержание:
Взрослый предлагает узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения. Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия), погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Взрослый с детьми проводит опыт «Сквозь лист» в следующей последовательности:
а) наливают в бутылку воды, оставив ее не заполненной на 2-3 см;
б) вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду; плотно замазывают пластилином отверстие бутылки, как пробкой;
в) здесь же проделывают отверстия для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином;
г) встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух. Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха.
Вывод: воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.
Опыт № 3«Испарение влаги с листьев растений»
Цель: дать детям возможность проверить, куда исчезает вода с листьев растений.
Материалы и оборудование: растение, полиэтиленовый пакетик, нить.
Содержание:
Дети рассматривают растение, уточняют, как движется вода из почвы к листочкам (от корней к стеблям, затем к листьям), куда она потом исчезает (вода с листьев испаряется), почему растение надо поливать.
Затем проверяют предположение о том, что вода испаряется с поверхности листьев. Надевают на лист полиэтиленовый пакетик и закрепляют его. Растение ставят в тёплое светлое место. Замечают, что внутри пакетик запотел. Сняв пакетик через несколько часов, обнаруживают в нём воду. Выясняют, откуда она появилась (испарилась с листочка), почему не видно воды на остальных листочках (вода испарилась в окружающий воздух).
Опыт № 4 «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»
Цель: познакомить с некоторыми правилами ухода за комнатными растениями, выяснить способ дыхания растений.
Оборудование: комнатные растения, вода в лейке, палочка для рыхления.
Содержание:
Предложить рассмотреть почву в горшке с растением, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая). Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения. После полива: пощупайте почву в горшке. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить).
Опыт № 5 «Как увидеть движение воды через корешки?»
Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции.
Материалы: черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем.
Содержание:
Дети рассматривают черенки герани или бальзамина с корешками, уточняют функции корешков (они укрепляют растение в почве, берут из нее влагу). Рассматривают пищевой сухой краситель – «питание», добавляют его в воду, размешивают. Выясняют, что должно произойти, если корешки могут забирать не только воду (корешок должен окраситься в другой цвет). Через несколько дней результаты опыта дети зарисовывают в виде дневника наблюдений. Уточняют, что будет с растением, если в земле окажутся вредные для него вещества (растение погибнет, забрав вместе с водой вредные вещества).
Вывод: корешок растения всасывает вместе с водой и другие вещества, находящиеся в почве.
Опыт № 6 «С водой и без воды»
Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).
Оборудование : два одинаковых растения (бальзамин), вода.
Ход опыта :
Выясним, почему растения не могут жить без воды ( растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода) ; что будет, если одно растение поливать, а другое нет ( без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость т.д. )?
Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисуете в течение одной недели. Делаем вывод: Да, растения без воды жить не могут.
Опыт № 7 «На свету и в темноте»
Цель : определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Оборудование : лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.
Ход опыта :
Выясним, с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрываем часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовываем результат опыта через 7—10 дней ( лук под колпаком стал светлым ). Убираем колпак. Через 7—10 дней вновь зарисовываем результат ( лук на свету позеленел —значит в нем происходит фотосинтез (питание) .
Опыт № 8 «В каком направлении растет корешок»
Цель : выяснить, куда направлен рост корешка при прорастании семени.
Оборудование : стакан, фильтровальная бумага, семена гороха.
Ход опыта :
Возьмите стакан, полоску фильтровальной бумаги и сверните из нее цилиндр. Вставьте цилиндр в стакан так, чтобы он прилегал к стенкам стакана. С помощью иглы поместите несколько набухших горошин между стенкой стакана и бумажным цилиндром на одной высоте. Затем налейте на дно стакана немного воды и поставьте в теплое место. Через некоторое время наблюдайте появление корешков. Куда направлены кончики корней? Почему так происходит?
Опыт № 9 «Кому лучше?»
Цель : выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
Оборудование : два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.
Ход опыта :
Определите, могут ли растения долго жить без почвы? ( не могут ); где они лучше растут — в воде или в почве?
Поместите черенки герани в разные емкости — с водой, землей. Наблюдайте за ними до появления первого нового листочка;
Вывод: у растения в почве первый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу; в воде растение слабее.
Опыт № 10 «Где лучше расти?»
Цель : установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.
Оборудование : черенки традесканции, чернозем, глина с песком
Ход опыта :
Выберите почву для посадки растений (чернозем, смесь песка с глиной). Посадите два одинаковых черенка традесканции в разную почву. Наблюдайте за ростом черенков при одинаковом уходе в течение 2—3 недель ( в глине растение не растет, в черноземе — растению хорошо ). Пересадите черенок из песчано-глинистой смеси в чернозем. Через две недели отметьте результат опыта ( у растений отмечается хороший рост ).
Вывод: комнатные растения лучше растут в черноземе, потому что это более питательная почва благоприятная для роста и развития растений.
Опыт № 11 «Где дольше?»
Цель : выяснить причину сохранения влаги в почве.
Оборудование : горшки с растениями.
Ход опыта :
Полейте почву в двух одинаковых по размеру горшках равным количеством воды, поставьте один горшок на солнце, другой — в тень. Объясните, почему в одном горшке почва сухая, в другом — влажная.
Вывод: на солнце вода испарилась быстрее, а в тени — нет. Поэтому влаголюбивые комнатные растения лучше располагать в полутени или в тени, чтобы они дольше оставались влажными.
Опыт № 12 «Почему меньше?»
Цель : установить зависимость количества испаряемой влаги от величины листьев.
Оборудование : стеклянные колбы, черенки диффенбахии, колеуса, бальзамина, сансевьерии.
Ход опыта :
Выясните, какие из растений смогут жить в условиях повышенной влажности.
Налейте одинаковое количество воды в колбы, поместите туда растения (черенки комнатных растений), отметьте уровень воды; через один-два дня отметьте изменение уровня воды.
Вывод: растения с крупными листьями поглощают больше воды и больше испаряют влаги — они могут расти даже в джунглях, где много воды в почве, высокая влажность и жарко.
Эти растения следует обильно поливать, опрыскивать листья.
Опыт № 13 «Фабрика питания»
Цель: определить, что растение может само себя обеспечивать питанием.
Оборудование: горшочек с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметичная крышка.
Ход опыта:
Внутрь большой прозрачной емкости дети помещают черенок растения в воде или растение в небольшом горшочке. Почву поливают. Емкость герметично закрывают крышкой, ставят в теплое, светлое место. В течение месяца наблюдают за растением. Выясняют, почему оно не погибло.
Вывод: растение продолжает расти, на стенках банки периодически появляются капли воды, потом исчезают. Растение кормит само себя.
раскрыть » / « свернуть